пятница, 4 апреля 2014 г.

Визит к кардиологу и первые результаты

Здравствуйте. Пешки продолжаются, просто сейчас нет времени выкладывать их в тот же день, поэтому буду совмещать посты. Сейчас пятничный вечер, почти ночь, вторая неделя пеших прогулок заканчивается и... Первые результаты. Хотя мы же не ради результатов ходим, мы наслаждаемся!) Но все же приятно. Итак, на повестке дня: что такое "аритмия после пневмонэктомии"? Нужно ли делать то, чем мы тут занимаемся? И на что в действительности стоит ориентироваться. А так же: что такое нормы в медицине, кем они были определены и зачем. Ну а в конце поговорим о состоянии нашей медицины, думаю что с такого угла вы ее еще не рассматривали. Надеюсь, много букаф не вызывает у вас душевных страданий - будет интересно ;)

Какие же результаты пеших прогулок всего через неделю?

Сначала отмечу тот факт, что к кардиологу я обратился не просто так. Меня смутил пульс в спокойствии 103 удара в минуту! Раньше было такое только во время легкого джогинга. Ну а сейчас сидя на стуле перед монитором. Ну а измерив пульс во время ходьбы по лесу я вовсе ужаснулся увидев отметку 123! Не может быть, для меня это был шок, хоть и присутствовало понимание ситуации и в голове уже выстраивалось логическое обьяснение на основе моих медицинских знаний. Но в посещении кардиолога я своему организму, да и психике, не отказал. О самом приеме попозже, а вот о результатах... Это 81 удар в минуту вместо 103. Не скажу что за неделю мое сердце натренировалось, это было бы глупостью. Но то, что нормализовалась его регуляция - это факт. В норме после физических нагрузок (будь то ходьба или таскание гирь) сердечный ритм восстанавливается до пяти минут. После операции и длительного восстановления эта способность замедляется по причине детренированности сердца. Ключевые слова я вам дал, дальше можете искать в гугле, книгах и развивать свои знания, если конечно это вас интересует. Ну а сейчас прошу поверить на слово, ведь дальше я буду упоминать об этой особенности сердца.

"Перебои сердца" или аритмия после удаления легкого.

Речь идет о лишнем сокращении, "потере такта", но думаю вы и сами знаете что это, хотя бы из рекламы. Кардиолог услышала это, но на кардиограмме не увидела. И обьяснила почему так происходит, ведь за ответами мы и пришли к врачу: "Теперь места стало больше, а сердце не только сокращается, но и расширяется. И когда расширение (диастола)  совпадает с выдохом (особенно форсированным), то мы получаем "аритмию". На самом же деле это нормальная ситуация и никакой патологии здесь нет."
Что-ж, с этим разобрались, поехали дальше...

Нужно ли увеличивать КПД кислородного питания клеток?

Я решил поинтересоваться у кардиолога, которая две года назад сняла меня с ненужных мне таблеток и сделала человеком, нужно ли ходить целыми днями и чем больше тем лучше? Она сказала, что достаточно 30-60 минут, но причину указала немного другую чем ту, по которой мы с вами ходим. "Легкие во время ходьбы, бега, плавания, дышат несколько иначе". Да, с этим мы согласны и еще осветим эту тему. Но что с нашим кислородным питанием клеток?! "Ну у тебя с этим порядок, - отвечает врач топовой клиники Киева, - зачем улучшать то, что итак в норме?". Вот так делааааа... Здесь у меня аргументы кончились только потому, что этого врача я действительно уважаю за его область работы. Я не стал спорить и пререкаться. И потом пожалел об этом. Что-ж, подошли к интересной теме:

Что такое "норма"?

Вот этот раздел поста - чисто мое ИМХО. Я так думаю, у вас может быть другое мнение. Вообще не стоит соглашаться со всем что я здесь пишу - комментарии с вопросами и провокациями приветствуются ;)
Шучу конечно, провокации и споры не то, чем я занимаюсь, я уважаю любое мнение. Но здесь выскажусь. Я пришел в недоумение от услышанного. Зачем улучшать норму? Вот так мы и живем: кто-то поставил нормы, которым мы следуем и думаем, что так и нужно. Мы перестали двигаться, ходить, у нас 16 дыхательных движений вместо возможных 5-6 - это норма! Да, зачем быть лучше нормы? В этом проблема многих людей и начинаний. Но те, кто понимают это, становятся на порядок выше (не путать с нарцисизмом и гордыней), успешнее, профессиональнее. Норма... она придумана людьми и часто людьми ленивыми, которые таким образом оправдывают свое поведение делая это нормой. Не знаю что еще добавить, просто обидно это осознавать. Возьмите старый медицинский справочник и справочник этого года. И увидите как эти самые нормы сдали свои позиции. Возвращаемся к прекрасному...

На что же брать ориентир?

На свое самочувствие и точка. Даже если вам говорят, что оно выше нормы. ОСОБЕННО если вам так говорят! Из личного опыта: я два года занимался пробежками, йогой, и уличным воркаутом. Чувствовал себя отлично. Но предыдущий кардиолог все это мне запрещал. Два года интенсива, и все отлично! Сердце "не подкачало". И продолжает радовать. О таких вещах нужно и важно забывать. Мы начинаем болеть с первой выписанной врачами таблеткой. Сколько людей продолжают жить с мыслью о том, что 20 лет назад они попали в аварию и что-то произошло с их здоровьем. Вот вы представьте, человек двадцать лет думает об этом! Возвращается к этому и вынашивает в себе злость, обиду, беспомощность. Окружающие поддерживали его первое время, первый год, а потом он остался один. Потому что захотел так, захотел жить со своим прошлым, а не с настоящим. Ваше будущее зависит от настоящего. Именно на него нужно обращать внимание. Наметить маршрут и идти! Даже здесь нужно ходить, ребята!)

Ну и о медицине

Совсем пару слов, потому что многое уже сказано. Здоровый человек не должен чувствовать себя больным человеком. Логично, скажете вы? Что же делают сегодня врачи? Они делают больных людей! Они приписывают ненужные лекарства, они приписывают нужные лекарства, но не говорят как больше не приходить к врачу с той же проблемой. Они думают не о пациенте, они думают о себе. О своей семье и новой машине. Не знаю правильно ли так говорить, но система давно дала сбой. Обращайтесь к проверенным специалистам, рекомендуйте хороших врачей, обесценивайте необразованность и жадность, искореняйте это из общества, социума. Просто насиделся я на практике в университете, насмотрелся на семейных врачей и терапевтов. И точно понял, каким врачом я не хочу стать. И если система когда нибудь сломает и меня - я откажусь от диплома.

P.S. Если кому то что-то непонятно или мало конкретики, а свое состояние вы раскрывать не хотите, гарантирую конфиденциальность в личной переписке. найти меня несложно - либо в Google+ либо в социальных сетях, ссылками на которые я вскоре поделюсь. И помните - Мы с вами одной крови! Несите добро в этот мир!

Комментариев нет:

Отправить комментарий